|
Год: 1923-1934
Автор: Дэшил Хэммет / Samuel Dashiell Hammett
Жанр: Крутой детектив
Издательство: АСТ и другие
Язык: Русский
Формат: FB2, RTF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Описание: Чандлер Реймонд: "Реалист, взявшийся за детектив, пишет о мире, где гангстеры правят нациями и почти правят городами, где отели, многоквартирные дома, роскошные рестораны принадлежат людям, которые сколотили свой капитал на содержании публичных домов, где звезда киноэкрана может быть наводчиком бандитской шайки, где ваш очаровательный сосед может оказаться главой подпольного игорного синдиката, где судья, у которого подвал ломится от запрещенного сухим законом спиртного, может отправить в тюрьму беднягу, у которого в кармане обнаружили полпинты виски, где мэр вашего города может относиться к убийству как к орудию наживы, где никто не может спокойно, без опаски за свою жизнь пройти по улице, потому что закон и порядок - это нечто, что мы обожаем на словах, но редко практикуем в жизни, он пишет о мире, где, став свидетелем бандитского налета и запомнив преступников в лицо, вы предпочтете поскорее раствориться в толпе, не собираясь ни с кем делиться вашими наблюдениями, ибо у бандитов могут оказаться друзья с длинными ножами, или же полицейским могут не понравиться ваши показания, да к тому же любой продажный адвокатишка, если ему заблагорассудится, будет вовсю обливать вас помоями в суде перед жюри из отборных болванов, а не желающий конфликтов политичный судья будет лишь символически пытаться этому воспрепятствовать.
Наш мир не благоухает магнолией, но зто мир, в котором мы живем. Хорошо, что находятся писатели, наделенные умением взирать на него остраненно и изображать увиденное без прикрас, предлагающие нам весьма любопытные, а порой и увлекательные картинки с натуры. Вовсе не смешно, когда убивают людей, но порой смешно, что их убивают за сущие пустяки и что смерть эта - разменная монета того, что мы именуем цивилизацией... "далее" С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только ее и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия - они с ним старые знакомые.
Хемметт вернул убийство той категории людей, которые совершают его, имея на то причину, а не для того лишь, чтобы снабдить автора детектива трупом, и пользуются тем орудием убийства, которое окажется под рукой, а не дуэльным пистолетом ручной работы, ядом кураре или тропической рыбой. Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна. Хемметт был прекрасным стилистом, но его читатели об этом и не догадывались, поскольку он изъяснялся совсем не так, как положено, по их мнению, изящному стилисту. Они думали, что имеют дело с добротной, крепкой мелодрамой, написанной на том жаргоне, на котором, им казалось, способны говорить и они сами. Отчасти так оно и было, но лишь отчасти. Язык всегда начинается с речи, причем с речи простых людей, но, когда эта речь используется в литературном произведении, она только напоминает обыденную речь. В худшие свои моменты Хемметт был почти таким же сухим и невыразительным, как страница из Мариуса Эпикура, зато в лучшие он мог выразить в слове практически все, что угодно. Мне кажется, что эта манера не принадлежит лично Хемметту или кому-то другому, но заложена в американском языке (а может, давно уже и не в нем одном), причем она позволяет выразить то, что сам автор затруднялся передать, а может быть, и не ощущал даже потребности в этом. Говорят, он не отличался сердечностью, но в его историях, где сильно выражено личное начало, содержится хроника человеческой верности. Он писал сжато, экономно, жестко, но снова и снова ему удавалось сделать то, на что способны лишь самые лучшие писатели, - из-под его пера рождались сцены, которые, казалось, никто и никогда до него не создавал.
При всем этом он не погубил классическую детективную формулу. Да это и невозможно. Законы производства требуют наличия модели, поддающейся воспроизводству. Реализм требует таланта, эрудиции, проницательности. Может быть, Хемметт в чем-то уступал коллегам, но зато во многом их превосходил. Безусловно, сейчас все, кроме самых глупых или меркантильных авторов, гораздо острее, чем прежде, сознают собственный схематизм. Хемметт же продемонстрировал, что детектив может быть настоящей литературой. Можно считать "Мальтийский сокол" гениальным творением, можно отнестись к нему спокойнее, но жанр, в котором он создан, вряд ли ни на что серьезное не способен "по своему определению". "Биография" Дэшил Хэммет (Samuel Dashiell Hammett)
Родился: 27.05.1894 в графстве Сент-Мэри, штат Мэриленд, США
Умер: 10.01.1961 в Нью-Йорке, США
Американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чэндлером и Д. М. Кейном, жанра крутого детектива.
Хэммет родился в графстве Сент-Мэри, штат Мэриленд, детство провел в Филадельфии и Балтиморе. С 1915 по 1921 г. (с перерывом на время войны) работал частным сыщиком в детективном агентстве Пинкертона. Во время Первой мировой войны поступил на службу, но заболел туберкулезом и провел войну в госпитале.
В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн. Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери, Жозефины, Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.
Хэммет опубликовал свой первый роман, «Красная жатва» в 1929. Пятый и последний роман, «Худой человек» был опубликован в 1934, после чего Хэммет занимался только общественной деятельностью.
Либеральные и антифашистские симпатии Хэммет привели к его вступлению в Коммунистическую партию США в 1937 г. В 1942 г., после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах, редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан. В 1951 был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провел 6 месяцев в тюрьме. Фигурант «чёрного списка» Голливуда.
Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.
В 1923 году в pulp-журнале «Чёрная маска» появился первый рассказ о сотруднике детективного агентства «Континентал». Хэммет не дал ему имя, и в историю литературы он вошёл как Оперативник (Continental Op). Прообразом «Континентала» послужило агентство Пинкертона. Цикл про Оперативника включает более двадцати рассказов, в 1929 году некоторые были объединены в романы: «Кровавая жатва» и «Проклятие Дейнов».
В 1930 году Хэммет опубликовал свой самый известный роман «Мальтийский сокол». Главный герой романа — частный сыщик Сэм Спейд. В 1932 году Хэммет сделал Спейда героем ещё трёх рассказов. Лучшим своим романом Хэммет называл «Стеклянный ключ» (1931). После романа «Худой человек» Хэммет пишет только сценарии для радио и кино. "Библиография"
The Continental Op - Оперативник агенства Континентал
1) Arson Plus (October 1, 1923, as Peter Collinson)
2) Slippery Fingers (October 15, 1923, as Peter Collinson)
3) Crooked Souls (October 15, 1923) (aka: The Gatewood Caper) - Дело Гейтвудов
4) It (November 1, 1923) (aka: The Black Hat That Wasn't There)
5) Bodies Piled Up (December 1, 1923) (aka: The House Dick) - Детектив отеля
6) The Tenth Clew (January 1, 1924) (aka: The Tenth Clue) - Десятый ключ к разгадке
7) Night Shots (February 1, 1924) - Ночные выстрелы
8) Zigzags of Treachery (March 1, 1924) - Зигзаги подлости
9) One Hour (April 1, 1924) - Один час
10) The House on Turk Street (April 15, 1924) - Дом на турецкой улице
11) The Girl With Silver Eyes (June 1924 [*sequel to "The House on Turk Street"] - Женщина с серебряными глазами
12) Women, Politics and Murder (September 1924) (aka: Death on Pine Street) - Смерть на Пайн-стрит
13) The Golden Horseshoe (November 1924) - «Золотая подкова»
14) Who Killed Bob Teal? (November 1924) - Кто убил Боба Тила?
15) Mike or Alec or Rufus (January 1925) (aka: Tom, Dick or Harry) - Том, Дик или Гарри
16) The Whosis Kid (March 1925) - Некто Кид
17) The Scorched Face (May 1925) - Обгоревшее лицо
18) Corkscrew (September 1925) - Штопор
19) Dead Yellow Women (November 1925) - Мертвые китаянки
20) The Gutting of Couffignal (December 1925) - Потрошение Куффиньяла
21) Creeping Siamese (March 1926) - Крадущийся сиамец
22) The Big Knockover (February 1927) - Большой налет
23) $106, 000 Blood Money (May 1927) [*sequel to "The Big Knockover"] - 106 тысяч за голову
24) The Main Death (June 1927) - Смерть Мэйна
25) Red Harvest (1929) - Кровавая жатва
26) This King Business (January 1928) - Суета вокруг короля
27) The Dain Curse (1929) - Проклятие Дейнов
28) Fly Paper (August 1929) - Липучка для мух
29) The Farewell Murder (February 1930) - Убийство в Фэруэлле
30) Death and Company (November 1930) - Смерть и К
Robin Thin ("A Man Named Thin") - Худой
1) The Nails in Mr. Cayterer (January 1926) - Как распинали мистера Кэйтерера
2) The Figure of Incongruity (1926/27) (aka: A Man Named Thin) - Человек по прозвищу Худой
Samuel Spade - Сэм Спейд
1) The Maltese Falcon (1930) - Мальтийский сокол
2) A Man Called Spade (July 1932) - Человек, которого зовут Спейд
3) Too Many Have Lived (October 1932) - Слишком много их было
4) They Can Only Hang You Once (November 1932) - Повесить вас могут только раз
Рассказы
The Joke on Eloise Morey (June 1923) - Ирония судьбы
The Vicious Circle (June 15, 1923) as Peter Collinson (aka:The Man Who Stood In the Way, 1951) - Человек, который мешал
The Man Who Killed Dan Odams (January 15, 1924) - Человек, который убил Дэна Одамса
Nightmare Town (December 27, 1924) - Кошмарный город
Diamond Wager (October 19, 1929) as Samuel Dashiell - Несообразность
Night Shade (October 1, 1933) - Ночная тень
Albert Pastor at Home (Autumn 1933) - Альберт Пастор дома
His Brother's Keeper (February 17, 1934) - Сторож брату своему
Романы
The Glass Key (1931) - Стеклянный ключ
Woman in the Dark (1933) - Женщина из тьмы
The Thin Man (1934) - Тонкий человек (Худой человек)
"Список книг" Оперативник агентства «Континенталь» / The Continental Op
01. Выгодный поджог / Arson Plus (1923) (М. Банькин)
02. Скользкие пальцы (жур.вар-т) / Slippery Fingers (1923) (А. Бударов)
02. Скользкие пальцы / Slippery Fingers (1923) (М. Банькин)
03. Дело Гейтвудов / Crooked Souls (1923) (Г. Рикман, Э. Гюнтер)
04. Оно / It (1923) (А. Бударов)
04. Черная шляпа, которой там не было / It (1923) (М. Банькин)
05. Груда мёртвых тел / Bodies Piled Up (1923) (М. Банькин)
05. Детектив отеля / The House Dick (1923) (В. Вебер) - отсутствует
06. Десятый ключ к разгадке / The Tenth Clew (1924) (А. Заливадный)
07. Ночные выстрелы / Night Shots (1924) (М. Банькин)
08. Зигзаги подлости / Zigzags of Treachery (1924) (Г. Рикман)
09. Один час / One Hour (1924) (М. Банькин)
10. Дом на Турецкой улице / The House on Turk Street (1924) (Э. Гюнтер, А. Чернер)
11. Женщина с серебряными глазами / The Girl With the Silver Eyes (1924) (А. Чернер, Э. Гюнтер)
12. Смерть на Пайн-стрит / Death on Pine Street (1924) (М. Банькин)
13. «Золотая подкова» (1996) / The Golden Horseshoe (1924) (Г. Рикман)
13. «Золотая подкова» (2000) / The Golden Horseshoe (1924) (Г. Рикман, Э. Гюннер)
14. Кто убил Боба Тила? / Who Killed Bob Teal? (1924) (М. Банькин)
15. Том, Дик или Гарри / Tom, Dick or Harry? (1925) (Э. Гюнтер)
16. Некто Кид / The Whosis Kid (1925) (С. Мануков)
17. Обгоревшее лицо / The Scorched Face (1925) (В. Чепурин, Э. Гюнтер)
17. Обгорелое лицо / The Scorched Face (1925) (В. Голышев)
17. Самоубийство жены банкира / The Scorched Face (1925)
18. Город Штопор / Corkscrew (1925) (В. Голышев)
19. Две мёртвые китаянки / Dead Yellow Women (1925) (Э. Гюнтер)
19. Мёртвые китаянки / Dead Yellow Women (1925) (Э. Гюнтер)
19. Смерть китаянок / Dead Yellow Women (1925) (Э. Гюннер)
20. Ограбление Коффигнела / The Gutting of Couffignal (1925) (А. Клименко)
20. Потрошение Куффиньяла / The Gutting of Couffignal (1925) (А. Санин)
21. Коварные сиамцы / The Creeping Siamese (1926) (Р. Грищенков)
21. Крадущийся сиамец / The Creeping Siamese (1926) (В. Ватик)
22. Большой налёт / The Big Knockover (1927) (В. Голышев)
23. 106 тысяч за голову / $106, 000 Blood Money (1927) (В. Голышев)
24. Смерть Мэйна (1996) / The Main Death (1927) (В. Альтштейнер)
24. Смерть Мэйна (2000) / The Main Death (1927) (Г. Рикман)
25. Красная жатва / Red Harvest (1929) (А. Ливергант)
25. Кровавая жатва / Red Harvest (1929) (М. Сергеева)
26. Суета вокруг короля / This King Business (1928) (Н. Уманец, С. Никоненко)
27. Проклятие Дейнов / The Dain Curse (1929) (В. Голышев, М. Зинде)
28. Липучка для мух / Fly Paper (1929) (В. Голышев)
29. Убийство в Фэруэлле / The Farewell Murder (1930) (М. Банькин)
30. Смерть и К° / Death and Company (1930) (А. Яковлев)
Робин Тин / Robin Thin
1. Как распинали мистера Кэйтерера / The Nails in Mr. Cayterer (1926) (В. Альтштейнер)
2. Человек с фамилией Тонк / A Man Named Thin (1961) (Д. Вознякевич) - отсутствует
Сэм Спейд / Samuel Spade
1. Мальтийский сокол (АСТ) / The Maltese Falcon (1930) (Ю. Здоровов)
1. Мальтийский сокол (Терра) / The Maltese Falcon (1930) (А. Санин)
2. Человек, которого зовут Спейд / A Man Called Spade (1932) (Н. Войко, В. Киселёв)
3. Слишком много их было / Too Many Have Lived (1932) (С. Петухов)
3. Слишком многие прожили... / Too Many Have Lived (1932) (А. Санин)
4. Повесить вас могут только раз / They Can Only Hang You Once (1932) (И. Васильева)
Романы
Женщина из тьмы / Woman in the Dark (1933) (И. Васильева)
Стеклянный ключ / The Glass Key (1931) (Э. Медникова)
Тонкий человек / The Thin Man (1934) (А. Комаров)
Худой мужчина / The Thin Man (1934) (Д. Прияткин)
Худой человек / The Thin Man (1934) (А. Бобырев)
Худой / The Thin Man (1934) (Л. Курбатов)
Рассказы
Альбер Пастор дома / Albert Pastor at Home (1933) (И. Зивьева)
Ирония судьбы / The Joke on Eloise Morey (1923) (В. Альтштейнер)
Кошмарный город / Nightmare Town (1924) (Д. Вознякевич)
Магия / Magic (2013) (А. Бударов)
Незваный гость / The Man Who Killed Dan Odams (1924) (А. Яковлев)
Несообразность / Diamond Wager (1929) (В. Постников, И. Золоторев)
Ночная тень / Night Shade (1933) (Ю. Здоровов)
Символ веры / Faith (2007) (Р. Грищенков)
Сторож брату своему / His Brother's Keeper (1934) (О. Васант)
Человек, который мешал / The Vicious Circle (1923) (Н. Сатаров)
Человек, который убил Дэна Одамса / The Man Who Killed Dan Odams (1924) (О. Васант)
Рассказы (Терра)
• Из воспоминаний частного детектива / From the Memoirs of a Private Detective (1923) (статья, С. Белов)
• Человек, убивший Дэна Одамса / The Man Who Killed Dan Odams (1924) (А. Яковлев)
• Человек, стоящий поперёк пути / The Vicious Circle (1924) (Т. Осипова)
|